|
Генрих Старков, АВТОНЕКРОЛОГ
Я ушел от вас, ваш дорогой товарищ! Холодная костистая рука скорби сжала ваши нежные сердца и вы тихо шепчете: " Как рано он /то есть Я/
покинул нас, как много доброго он смог сделать в этом мире!" А я из того мира грустно смотрю на вас и душа моя покрывается голубой блевотиной.
Не так я жил, не так! В рай меня не пустили, вход туда членам ДОСП категорически запрещен, список уже есть у апостола Павла.
Да и без этого я сделал в жизни многое такое, что навечно закрыло передо мной врата рая. К сожалению, я не смог также совершить ничего,
что открыло бы мне дорогу в ад. И болтается сейчас моя нетленная душа между Небом и Землей, как дерьмо в проруби.
Дорогие, живущие друзья мои! Помяните меня незлым тихим словом в своих святых молитвах, не забывая при этом, что я никогда не входил в общество трезвости.
Sincerely Г.В. Старков
Похоронная музыка /магнитофон/
1. Высоцкий. "Едешь ли в поезде..."
2. Бетховен. Лунная соната, первая часть
3. Верди. Марш из оперы "Аида"
В. Высоцкий. Веселая покойницкая
Едешь ли в поезде, в автомобиле
Или гуляешь, хлебнувши винца -
При современном машинном обилье
Трудно по жизни пройти до конца!
Вот вам авария, в 3амоскворечье
Трое везли хоронить одного,
Все и шофер получипи увечья,
Только который в гробу - ничего
Бабы по наяму рыдали сквозь зубы,
Дьякон и тот верхней ноты не брал,
Громко фальшивили медные трубы,
Только который в гро6у не соврал!
Бывший начальник и тайный разбойник
Лоб целовал и брезгливо плевал,
Все приложились , и только покойник
Так никого и не поцеловал.
Но грянул гром - ничего не попишешь:
Силам природы на речи плевать...
Все разбежались под плиты и крыши,
Только покойник не стал убегать.
а что ему дождь?! от него не убудет
Вот у живущих закалка не та!
Ну, а покойники, бывшие люди, -
Смелые люди и нам не чета!
Как не спеши тебя опережает
Клейкий ярлык, как отметка на лбу,
А ничего тебе не угрожает
Только, когда ты в дубовом гробу.
Можно в отдельной, а можно и в общей:
Мертвых квартирный вопрос не берет!
Вот молодец - этот самый усопший,
Вовсе не требует лишних хлопот!
В царстве теней, в этом обществе строгом
Нет ни опасностей нет ни тревог...
Ну а у нас – все мы ходим под богом,
Только которым в гробу – ничего!
Слышу кругом –«Он покойников славит…»
Нет, мы в обиде на нашу судьбу:
Всех нас когда-нибудь кто-то задавит,
За исключением тех, кто в гробу.
ТРИ МНСа
Дводцатилетие ПГИ мы встретили самодеятельным мюзиклом "Три МНСа". Музыку и сюжетную линию взяли
из популярных тогда "Трех мушкетеров", тексты - мои, костюмы изготовили наши женщины, актрисы и и жены актеров,
у фортепьяно колдовал Володя Козелов. Королеву блестяще играла Света Злобина, в роли д'Артаньяна блистал Саша Яхнин,
а кардиналом был Генрих Старков. Актер он был неважный, скованность его до конца преодалеть мне не удалось, но смотрелся он великолепно
и текст произносил без запинки и даже пел.
Спектакль мы сыграли на юбилейном вечере в Лопарской и потом еще раз в Апатитах, в присутствии участников Апатитского семиинара.
Несколько фотографий с участием Генриха Старкова.
Генрих Старков - основатель нового течения в живописи
В отличии от автора сайта, который на семинарах и собраниях обычно спал, Генрих Старков рисовал чем придется и на чем придется.
Стиль его живописи - фигизм - корнями уходит в дализм. но уводит его в совершенно новом направлении.
Сбережение живописи Г.В. Старкова для человечества состоялось благодаря двум известным деятелям научно-культурного общества ПГИ -
Владимир Павлович Козелов сохранил рисунки и устроил первую и последнюю прижизненную выставку работ художника, с его вступительным словом вы ознакомитесь ниже. Михаил
Владимирович Успенский, советско-финский ученый, успел отснять рисунки до того, как они не выгорели и поблекли.
Именно эти фотокопии мы демонмстрируем на фото_ГВС_выставке
Слово В.П. Козелову
Шедевры, предствленные на сегодняшней выставке отражают искания художника-ученого в последние годы. Специфична та обстановка, в которой
он творит. В авторских ремарках на полях картин в увидите, что лекции, экзамены, семинары, собрания, советы, заседания -
вот та живительная атмосфера, которая будит в художнике вдохновенье, непотребную потребность выражаться.
И выражается! Да еще как! Сегодняшний вернисаж как раз и есть один из фрагментов художественного выражения Генрихом
Владимировичем тех сложных проблем, над разрешением которых работает наш дружный коллектив.
В полотнах, представленных на выставке, вы увидите, как отражается в художественном полушарии головного мозга
ученого те грандиозные вопросы, над которыми мыслит другое полушарие, ведающее абстрактным мышлением. Здесь и проблемы высыпаний из
хвоста магнитосферы и драма борьбы идей вокруг овала. Генезис овализма, его метаморфозы и редукция - все это предстает пекред нами преломленным
сквозь призму художнического видения самого автора концепции овала. То он видит овал замкнутым, то переплетенным. А вот
уж он мыслится ученому-художнику в виде заветной лиры, в которой его душа прах переживет и тленья убежит.
Вы увидите и многое другое, что захотите увидеть. И как оглушительно, самоуничтожающе звучит с подогревом слово ОНЧ,
и на какую крутую лестницу еще предстоит забраться теории резонансности солнечной системы и даже какие большие аэростаты мы научились запускать.
И как лейтмотив, как доминанта проходит по полотнам художника выразительный энергичный образ, найденный автором
для отображения сложного тугого узла проблем, который мы стараемся распутать. Автор не впадает в пессимизм, его не
пугает бесконечная сложность мироздания, у него нет и тени намека на тщетность и безнадежность извечных стремлений человека постичь
скрытую гармонию мира. Здоровый, оптимистический взгляд художника на мир на место ученого в нем находят яркое выражение в тщательно выписанной
в каждой работе детали. Всюду торчащим из узла кончиком автор гоаорит нам: Пусть мир сложен, пусть комплекс проблем, требующих
разрешения, представляется туго завязанным узлом. Но всегда есть тот кончик, потянув за который в нужном
направлении, можно распутать этот узел. И все станет ясным, как на раскрытой ладони, как три пальца.
Не имея возможность в кратком слове осветить своеобразие чист технической стороны творчества мастера и всю глубину
эстетического кредо художника, я хочу чтобы вы представили его стоящим перед своими полотнами и говорящим сторками Апполинера:
Вот я весь перед выми исполннный здравого смысла,
Испытавший страданья и радость любви,
Иногда умевший навязать свое мненье другим,
Я знаю о старом и новом все то, что под силу узнать одному человеку.
Я сужу беспристрастно о затянувшейся распре
Между традицией и открыванием новых путей,
Между Порядком и броском в Неизвестность.
Мы хотим исследовать край необъятный и полный загадок,
Где цветущая тайна откроется тем, кто захочет ею владеть,
Снисхождение к нам! Мы ведем постоянно сраженье
На границах грядущего и беспредельного.
Благодарю за внимание.
В.П. Козелов 1 апреля 1975. 1788гг.
Кошачье дерьмо(быль)
Эту историю я слышал несколько раз от участников и зрителей этого розыгрыша и рассказываю на страницах СиЗиФа ,
посвященных Генриху, затем и потому, что не могу написать о нем с некрологической серьезностью. Он все еще живой и
веселый в памяти и пусть таким и остается.
Место действия - Лопарская, участники - Генрих Старков, Петя Сухоиваненко и Миша Пудовкин со своим котом, по имени, кажется, Васькой. Все они обитали в одном финском домике обсерватории и даже в одной его половине, которая по замыслу опередившего время архитектора предназначалась для одной семьи, а проживало четыре.
Петр Яковлевич Сухоиваненко, ныне заслуженный пенсионер, тогда именовался только по имени Петей, как и все остальные, несмотря на то, что у всех у них, кроме Васьки, за плечами были и научный вес и до того - арктические или антарктические зимовки что не легче папанинской.
Петя, один из столпов спектрометрии полярных сияний, талантливый экспериментатор, человек крупного телосложения, добродушный и необидчивый, часто служил объектом дружеских розыгрышей Генриха. Вот один из самых изощренных.
Начнем с того, что кот Пудовкина не был очень воспитанным и избирал места для своего туалета по всей квартире. Это особенно не нравилось Пете, и он часто ворчал по этому поводу. Только не пускайте его в мою комнату, - говорил он, - не хватало, чтобы он и там нагадил.
Однажды, когда Петя ушел с вечера на работу наблюдать сияния, Генрих достал тюбик с горчицей и выдавил на покрывало
Петиной кровати небольшую кучку горчицы, закрученную спиралью и украшенную сверху кокетливым хвостиком.
Рано утром все посвященные с нетерпением ждали появления Пети. И вот наконец он проследовал в свою комнату.
Тишина, потом истошный крик
- Михаил Иванович!
Прибежали Миша и Генрих, подтянулись к дверям остальные.
- Что это такое?! - трагическим голосом прорыдал Петя, указывая на кучку
- Не знаю. А что? - спросил Миша Пудовкин.
- Как что? Кошачье дерьмо!
- Неужели? И кто это наделал?
- Как кто? Это твоего Васьки дерьмо!
Тут в диалог вмешался Генрих.
- Кошачье дерьмо? Сейчас проверим. - Он протянул руку, указательным пальцем мазнул по коричневой
массе и отправил палец в рот.
- Действительно кошачье дерьмо, - сообщил он невозмутимо, обсосав палец.
Петя смотрел не него с ужасом.
- Генрих, ты что, это дерьмо…
- Бесспорно. Проверь сам. - и Генрих вторично подцепив на палец содержимое кучки, протянул палец к Петиному рту.
Петя с ужасом отшатнулся, он потерял дар речи. Зато все зрители уже были не в силах сдерживаться и огласили комнату громким смехом.
Петя недоуменно переводил взгляд с одного на другого. Неуверенная улыбка показывала, что он уже догадывается, что его в очередной раз разыграли, но еще не понимает, в чем, собственно, дело.
Надо сказать, что на дружеские розыгрыши он обижался недолго, а Генрих шутил только над друзьями или над собой.
Еще несколько фотографий разных лет Генриха Старкова из фотоархива ПГИ
15.09.08. В СиЗиФ поступила статья The electron drift velocity, ion acoustic speed
and irregularity drifts in high-latitude region, M.V. Uspensky, R. J. Pellinen, and P. Janhunen,Finnish
Meteorological Institute, посвященная памяти Г.В. Старкова. Вот отрывок из посвящения:
We are dedicating this paper to our close friend Dr. Genrich Starkov from the Polar Geophysical Institute,
who was widely known and respected scientist in auroral and radar physics...
|
|